-
Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участии в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слова "учеба", "учиться" будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребенка к получению новых знаний.
-
Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: 'Ты - будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки". В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.
-
Приобщайте ребенка к чтению, прививайте любовь к книгам - это важная часть подготовки к процессу приобретения новых знаний.
-
Поиграйте с ребенком в "школу наоборот". Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) - прилежными и не очень прилежными учениками. "Учитель" дает задание нарисовать корабль (цифры, букву"А"и т. п.)" Прилежные "ученики" стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: "А я не умею! Я хочу домой к маме!" Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: "Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно". После выполнения задания "учитель" ставит "учени¬кам" отметки за рисунки и за поведение на уроке. Важно помочь ребенку адекватно оценить по¬ведение и успехи "учеников". Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.
-
Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Это относится к любой деятельности - не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно под¬черкивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: "Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!"