Всемирный день шопинга, отмечающейся 11 ноября не является традиционным праздником. Он появился из-за огромных скидок, предоставляемых китайскими интернет - площадками.
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ. Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.
Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характе-ристик товара.
Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продук-ция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и дру-гие.
ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ. Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате дру-гих потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.
Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его замени-телем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.
Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.
Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.
КОНТРАФАКТ. «Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.
Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллек-туальной собственности, воплощённой в товаре.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Объекты интеллектуальной собственности:
произведения науки, литературы и искусства;
программы для электронных вычислительных машин; базы данных;
исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;
изобретения; полезные модели; промышленные образцы;
селекционные достижения;
топологии интегральных микросхем;
секреты производства (ноу-хау);
фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;
наименования мест происхождения товаров;
коммерческие обозначения.
Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.
ВИДЫ КОНТРАФАКТА. Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.
Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать
Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков». Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте каче-ственную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!
Специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.