Информация о реализации программы детского отдыха в пришкольных лагерях

С 1–21 (26) июня 2019 г. на базе 21 общеобразовательного учреждения Чебоксарского района были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

В лагерь принимались дети в возрасте от 7 до 14 лет по заявлению родителей (законных представителей) на бесплатной основе. В первую очередь путевками обеспечивались дети-сироты, а также дети из многодетных и неблагополучных семей. За одну смену (21 день) в лагере отдохнули 1520 человек.

При разработке программ детского отдыха в пришкольных лагерях Чебоксарского района учитывались требования Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утв. приказом Минобразования России от 13 июля 2001 г. № 2688 , Типового положения о детском оздоровительном лагере, утв. письмом Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2011 г. № 18-2/10/1-7164 , санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. № 25, а также требования региональных и муниципальных нормативных актов.

Заказчик программ: отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Чувашской республики.

Разработчики: администрация общеобразовательных учреждений.

Исполнители: работники общеобразовательных учреждений.

Цель: организация полноценного отдыха детей во время летних каникул.

Задачи:

Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и содержательного досуга детей.

Обеспечение физического, интеллектуального, творческого и личностно-нравственного развития детей.

Привлечение детей к краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической и иной деятельности.

Социальная реабилитация детей из неблагополучных семей.

Сроки реализации: 1–21 (26) июня 2019 г.

Источники финансирования: бюджет Чебоксарского района.

Для воспитанников лагерей было организовано двухразовое питание (завтрак, обед). Пища готовилась в помещениях школьных столовых. Еда была разнообразной, сбалансированной, включала большое количество овощей и фруктов. Проводилась витаминизация. Санитарно-гигиенические нормы соблюдались. За период работы лагерей пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны. Ни у одного ребенка не уменьшились показатели по весу, росту. В основном все обучающиеся набрали вес.

 

 

 

Досуговая деятельность воспитанников включала занятия в объединениях по интересам (кружках, секциях, творческих мастерских), посещение спортивных и культурных мероприятий.

В лагерях проводилась комплексная работа по оздоровлению детей. В распорядок дня обязательно включались физические упражнения и игры в спортивном зале и на улице.

План мероприятий, проводимых в оздоровительных лагерях, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Во время оздоровительной смены в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания. С интересом принимали участие в «Весёлых стартах», «Зарнице», «Мире безопасности», «Полосе препятствий» и ежедневных подвижных играх на свежем воздухе.

Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые должны были пропагандировать здоровый образ жизни: «Путешествие в страну «Витаминия», «Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи», «Первая помощь при укусах насекомых», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Правильное питание», «О пользе зарядки».

Ребята вместе с воспитателями посетили бассейны МБОУ «Янышская СОШ» и ФОК «Улап». 17.06.2019 на базе ФОК «Улап» была проведена спартакиада школьников пришкольных лагерей.

Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Инструкции для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом».

Была проведена учебная эвакуация, объектовая тренировка. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Организованы экскурсии в пожарной части № 41 п. Кугеси. Дети познакомились с профессией пожарный спасатель, с техническими возможностями специализированной машины, посмотрели мастер-класс «тушение пожара».

Экологические десанты приучали детей к чистоте, формировал навыки самообслуживания.

Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.

Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.

В Пушкинский день ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, с удовольствием принимали участие в конкурсе инсценирования сказок «Что за прелесть эти сказки».

Одним из приоритетных направлений пришкольных лагерей являлся патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у них уважения к государственной символике. Проведены мероприятия, в ходе которых ребята говорили о России, её государственных символах, о малой Родине и о долге гражданина. В ходе мероприятий звучали стихи о Родине, пословицы о Родине. Отряды приняли участие в конкурсах рисунков на асфальте, говорили о большой любви ребят к своему родному краю, который является частицей большой Родины.

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены дни «Дружбы», где проходило чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихотворений и рассказов о дружбе, игры и т.д. Во время игр был создан благоприятный климат, что способствовало воспитанию дружбы и взаимовыручки.

Контроль за ходом реализации программ осуществлялся организаторами лагерных смен.

Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществлялся отделом образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района.

Текущий контроль за деятельность лагеря осуществляли начальники лагерей с дневным пребыванием детей.

С целью своевременного решения возникающих проблем в лагере проводились ежедневные планерки для воспитателей и вожатых, опросы детей и их родителей (законных представителей).

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагерях. За время пребывания в лагерях ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».

Результат работы летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей:

Укрепление здоровья детей.

Улучшение социально-психологического климата в лагерях.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

Привитие навыков самообслуживания.

Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.