Всем известно, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - это естественное состояние ребенка. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
А сельские дети, в отличие от остальных детей, более тесно общаются с природой. Они хорошо знают о пользе растений, выращенных на своем земельном участке, и что это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Одним из таких чудо растений является лук. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют его в различных целях.
Вот и малыши младшей дошкольной разновозрастной группы «Непоседы» МБОУ «Акулевская ООШ» Чебоксарского района совместно с педагогом В.Н. Осиповой решили организовать посадку лука в комнатных условиях. До начала работы воспитатель провела беседу с ребятами, рассказала об этапах работы по посадке лука в подготовленный грунт и что для роста зелени нужна вода, свет и тепло. Она предложила детям исследовать землю, какая она – мягкая, рыхлая; рассмотреть луковички, определить, где же у них корешки. Дети внимательно обследовали луковицы, определили, что лук круглый, твердый на ощупь, покрыт коричневой шуршащей шелухой и что такой лук называется репчатый.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. И только после этого ребята принялись за работу. Они очень старались делать все аккуратно – разрыхляли землю, подготовили лунки для посадки. А после ребята по очереди поливали свой маленький огород, с нетерпением ожидая, когда же луковичка прорастет и на их "грядке" вырастет витаминный, зеленый лук.
Посадили мы лучок,
Чтоб большой вырос пучок…
Вверх зеленая стрела
Прямо в луке проросла.
Лук болеть нам не велит
Ведь он — зеленый Айболит!