Искусство успевать

 Жизнь течет. То лег, а то проснулся.

Пишешь. Любишь. Голоден и сыт.

Чуть забылся, только отвернулся –

Года нет! Работают часы.

    В 7 классе прошел классный час на тему «Искусство успевать».  Цели: расширить представление детей о рациональном пользовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность , организованность, собранность; побуждать к планированию времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!

Время - это счет, которым оценивают учение, труд, дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Время - вечная проблема. И без конца все на разные лады повторяют: «Время! Время? Время!» Проблема времени была и в давние времена. «Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее ,дала нам во владение природа… Поступай же так, Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь, откладывать, и жизнь промчится», так писал римский философ Сенека в самом начале нашей эры. А в наш стремительный XXI век проблема времени стоит еще острее.