Сотрудничество библиотекаря и учителя

Часто мы слышим сетования учителей литературы на то, что современные школьники мало читают, не проявляют интереса к классической литературе. Проблема касается и учащихся начальной школы, и старшеклассников. Можно винить в этом всеобщую компьютеризацию, загруженность учеников и многое другое.

«Я более двадцати лет работаю в школьной библиотеке, - рассказывает Татьяна Геннадьевна Лобзова, библиотекарь МБОУ «Кугесьская СОШ № 1», - и процессы уменьшения количества читателей библиотеки и снижения интереса к чтению развивались постепенно, но нельзя утверждать, что это происходит абсолютно со всеми классами или со всеми учениками. В чём же корень проблемы и как её можно решить? Культура чтения закладывается в семье, формируется и развивается в школе. Очень трудно развивать то, что не заложено. Традиции семейного чтения необходимо возрождать, поощрять,

пропагандировать всеми доступными способами. А затем формировать целенаправленно, терпеливо и ненавязчиво позицию читателя мыслящего, читателя вдохновенного, читателя увлечённого. Абсолютно уверена, что учитель литературы должен работать в тесном сотрудничестве с библиотекарем. Это и библиотечные уроки, и внеклассные мероприятия, и уроки литературы, проводимые в библиотеке, когда за овальным столом усаживаются ученики, окружённые полками с книгами, на столе — подборка книг, необходимых для урока (атмосфера способствует созданию особой обстановки и «провоцирует» учащихся заинтересоваться теми или иными книгами)».