Проект "Школа цифрового века" начинает новый учебный год

Оргкомитет общероссийского проекта "Школа цифрового века" поздравляет всех участников проекта с началом нового учебного года и предлагает новые издания.

Читайте в свежих номерах изданий

Газета «Первое сентября», № 14/2013

  • Аналитический обзор главных образовательных событий прошедшего лета
  • Каким будет ЕГЭ? Интервью с членом Общественной палаты РФ Любовью Духаниной
  • Новый школьный факультатив - интернетоведение: за введение обещаны бонусы
  • Итоги приёмной компании - 2013: самые популярные специальности, самые высокие баллы
  • Обратная связь от PIRLS и TIMSS: перечень рекомендаций профессиональному сообществу
  • Образовательная программа школы Казарновского: содержание, структура, темы, примеры уроков и срезовых работ
  • В чем суть адаптационной работы с первоклассниками? Разговор с кандидатом педагогических наук Светланой Гин
  • Обучение через взаимодействие. Рассказ о технологии, помогающей школьникам преодолеть этнические и культурные барьеры
  • Групповая динамика класса: скрытые закономерности. Социальные психологи представляют результаты исследования
  • «В согласии дум и сердец». История одной необыкновенной дружбы
  • Почему нельзя откладывать жизнь на потом. О книге, которую стоило бы прочитать перед началом большой работы

И как всегда в номере — обозрение образовательных ресурсов сети, рецензии на новые книги и журнальные статьи, анонсы конференций, конкурсов и грантовых программ.

Журнал «Английский язык», № 9/2013

Тема номера – “Ecology & Environment”

  • Why Is Our Environment Important?
  • History of Ecology
  • Ecology Founders & Innovators
  • Green Holidays Around the World
  • Words and Phrases for topic “Environment”
  • Environmental Organisations
  • Conversational Questions “Environmental Problems”
  • Facts about:
    • Water Pollution
    • Air Pollution
    • Land Pollution
    • The Ozone Layer
    • Global Warming
    • Recycling
    • Amazon Rainforest
  • What We Can Do to Improve the Environment
  • Literary Environment
  • Environmental Imagination in Creative Writing
  • “Environmental Problems” – уроки в 8-м классе и 10-м классах
  • “The World’s Best Friend Is You” – урок в 8-м классе
  • “Crystal-clear Wonder” – занятия по интегрированному элективному курсу

Также в номере:

  • Communication Is Key!
  • Обучение технике чтения на начальном этапе изучения английского языка
  • Развитие критического мышления на старшей ступени средней школы
  • Start your lessons with a tongue twister!
  • Тексты и упражнения для подготовки к ЕГЭ и ГИА
  • Тесты-пятиминутки
  • “Heartbreak House” by George Bernard Shaw; “How a Little Hedgehog Picked Mushrooms” – сценарии постановок для школьного театра

Журнал «Библиотека в школе», № 9/2013

Сентябрьский номер журнала как всегда открывается «Мозаикой новостей». Здесь вы прочтете:

  • об итогах Открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании»;
  • как британские библиотеки хотят пересмотреть принципы работы с е-книгами;
  • каким должен быть библиотекарь будущего и многое-многое другое.

Продолжение «Мозаики новостей» смотрите в электронном приложении.

Сколько рубрик в номере – столько материалов! Убедитесь сами!

Во «Внутренней работе» читайте:

  • «ФЗ 436: чтение с остановкам. Проблемы применения Федерального закона № 436 “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” в библиотеках и рекомендации Российской библиотечной ассоциации по его применению».
  • «20 лет Конференции «Крым»: результаты и перспективы библиотечно-информационной интеграции и кооперации».

В «Работе с читателями»:

  • Проект «ПрофиСтарт» – Профориентация: партнёрство библиотеки и службы занятости.

В «Книжных палатах»:

  • история создания списков «100 книг».

На «Острове сокровищ»:

  • «Электронная книга – трудности переходного возраста. Записки с Международной ярмарки детской книги в Болоньи»;
  • «Поставьте запятую!» – материал Людмилы Улицкой о двух непростых книжках: «Шутовской колпак» Дарьи Вильке и «Крокодил» Марины Ахмедовой;
  • «Настя и Никита» – разговор с издателями в кают-компании.

«Эколот» познакомит вас с российско-финляндским экологическим фестивалем, который был посвящен Году охраны окружающей среды.

В рубрике «Даты. События. Люди»:

  • «Мистификации Мериме, или Мемориальная месть» (к 210-летию со дня французского писателя Проспера Мериме).

…И не забудьте, пожалуйста, открыть электронное приложение и «вынуть» из серединки номера плакат с условиями нового конкурса!

Журнал «Биология», № 9/2013

Цветы сентября, согласно китайскому цветочному гороскопу, – это гвоздика, астра и вереск. Мы познакомим вас с их биологией, историей, связанными с ними легендами и поверьями. А вот в статье о степных чудо-цветах речь пойдет вовсе не о ботанических объектах: главным героем будет... дрофа.

В «Конспект для учителя» войдут сведения о транспортных и структурных белках. Учителя-практики поделятся своими представлениями о том, по каким критериям надо анализировать урок, чтобы это помогало оценить качество образования; как использовать возможности тестирования для формирования и развития познавательных универсальных учебных умений школьников; как, изучая биологию, учить английский язык и каковы преимуществах использования документ-камеры на уроках биология.

Для углубления биологических и экологических знаний учащихся, развития их познавательной активности предлагаем вопросы для проведения конкурсов и викторин, а также знакомим с технологией создания моделей клеток эукариот в технике «квиллинг».

Журнал «География», № 9/2013

В номере:

  • Великие русские географические открытия с XII по XX в. Материал для 6-7 кл. для патриотического воспитания учащихся. Могут использовать учителя географии, истории, классные руководители.
  • Отрасль. Мировое автомобилестроение. Материал для учащихся 9-11 кл. Современная Европа. Выдающиеся объекты. Материал для учителей географии, истории, классных руководителей, для тех, кто любит путешествовать.
  • Хрестоматия. Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. Для учителей географии, истории, работников библиотек.
  • Пространственный анализ. Влтава — река одного города. Для учителей географии и для тех, кто любит исследования по карте.

Журнал «Дошкольное образование», № 9/2013

Первый номер учебного года посвящен крайне важной теме – идущей полным ходом реформе дошкольного образования. Мы постарались взглянуть на эти события с точки зрения простого воспитателя, как его коснутся эти перемены? Что изменится в его жизни? И именно для этого мы начинаем еще одну инициативу: начиная с этого номера и, как говорят в электричках, "далее – везде" мы будем публиковать нормативные документы, напрямую влияющие на жизнь работников дошкольного образования. В этом выпуске – тот самый проект стандарта дошкольного образования.

Журнал «Здоровье детей», № 9/2013

Ребенок пошел в первый класс, для него да и для всей семьи наступает новая жизнь… Мы недооцениваем обоняние, и лишь когда по каким-нибудь причинам оно нарушено, мы начинаем понимать важность восприятия запахов… Чтобы занятия физкультурой были интересными можно из подручных средств сделать необычные тренажеры… Читайте эти и другие материалы в рубрике «Культура здоровья».

Рубрика «Час ЛФК» предлагает упражнения для глаз (для школьников разного возраста) и  комплекс корригирующей гимнастики на фитболе.

Об актуальных проблемах современного этапа изучения дислексии и дисграфии размышляет наш постоянный автор логопед Наталья Свободина. А еще в рубрике «Логопед в школе» статья о коррекции заикания с подборкой специальных упражнений и развивающие игры для первоклассников.

«Особый ребенок». Ученые высказывают различные гипотезы, объясняющие природу аутизма, и описывают методики помощи детям с этим диагнозом. В рубрике также представлена программа «Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия» в Ростовской области.

Очень важно, если родители и педагоги, особенно при инклюзивном обучении, понимают друг друга – психолог Ирина Швец проводит тренинги в помощь учителям.

В рубрике «Образ жизни» вас ждет увлекательный рассказ о системе выживания «Русский стиль», распространенной в XVIII–XIX вв. среди казаков, которые называли ее «Казачий Спас».

Журнал «Информатика», № 9/2013

«Гвоздь» сентябрьского номера «Информатики» – полная и систематическая разработка темы, связанной с операциями с дробными числами в различных системах счисления. Давно уже, пожалуй, со времен тематических номеров, мы не публиковали столь объемного материала. Но нет сомнений, что работать с ним удобнее именно в таком виде – целиком и в одном номере. Уверены, что как и множество других материалов «Информатики», этот номер останется на вашей книжной полке на долгие годы.

И раз уж мы рассказали о самом большом материале номера, расскажем и о самом маленьком. Обложка посвящена интересной демонстрационной программе для визуализации различных методов сортировки. Сама программа имеется в комплекте электронных материалов к номера. Автор программы считает, что главный ее смысл в том, чтобы послушать как звучат различные методы сортировки. Это действительно любопытно, но в учебных целях все же гораздо интереснее на это посмотреть.

Журнал «Искусство», № 9/2013

Сентябрьский номер «Искусства» поднимает основные проблемы, с которыми сталкивается педагог, преподающий искусство детям: что такое искусство? Как оно влияет на человека? Кто и как расставляет оценки произведениям искусства? Как объяснять искусство детям и как их им увлечь?

Разговор начинается с интервью с директором гимназии №1567 Екатериной Демиденко. Это первая из четырех  бесед цикла «Возможности педагогики искусства в системе общего образования». Продолжается разговор заметками преподавателя «Что такое шедевр?» и рассказом об истории музейной педагогики и об особенностях восприятия современных детей. И завершается это обсуждение фрагментом из книги Эрнста Гомбриха, о которой мы рассказываем в нашей новой рубрике «Полезное чтение».

Обратите особенное внимание на еще одну нашу новую рубрику – «Простые техники». Материал «Пейзаж на одном дыхании» могут с успехом использовать и преподаватели МКХ, и преподаватели ИЗО.

Журнал «История», № 9/2013

Тема сентябрьского номера — «Ордынское нашествие на Русь».

Раздел «Отечественная история» (6, 10 классы) открывается подборкой материалов, рассказывающих о монголо-татарском нашествии на Русь. Публикуется отрывок из художественного текста, реконструирующий разорение Киева войсками Бату-хана зимой 1240 года. Практически полезной для учителя будет мини-хрестоматия, включающая отрывки из исторических источников и работ известных учёных о монголо-татарском иге на Руси с вопросами и заданиями для обучающихся.

Следующий раздел (8 класс) открывается интервью директора Государственной публичной библиотеки России М.Д. Афанасьева, приуроченным к 150-летию основания знаменитой «Исторички». В этом же разделе публикуется статья, рассказывающая о историке-библиофиле А.Д.Черткове, выдающемся русском просветителе и коллекционере, основателе библиотеки. Этот материал может быть с успехом использован на уроке, посвящённом изучению русской культуры второй половины XIX века.

В разделе «Обществознание» (9, 11 классы) читатель найдет разработку урока «Конституция РФ об основных правах человека и гражданина». Эта разработка сопровождается презентацией на CD, включающей в себя тестовые задания для проверки знаний школьников по этой теме.

Журнал «Классное руководство», № 9/2013

Сентябрьский номер журнала «Классное руководство и воспитание школьников» открывает новую рубрику, посвященную инклюзивному образованию как наиболее современному, культурному и гибкому. Теперь из номера в номер мы и наши авторы постараемся помочь классным руководителям сориентироваться в инклюзивной системе и включиться в работу с детьми с особыми нуждами и потребностями.

Одной из центральных в этот раз стала тема подросткового фанатства. Комментарии психолога о причинах и истоках всепоглощающих увлечений, описание закулисной жизни кумиров и истории из личного опыта ищите на страницах журнала.

Как всегда, в номере много игр, викторин, идей для классного часа и родительского собрания, в том числе тех, которые особенно актуальны в начале года.

Также в журнале представлены театральный этюд на близкую для подростков тему и познавательные тексты-обзоры о различных видах музеев и правилах составления родословного древа.

Журнал «Литература», № 9/2013

Очередной номер «Литературы» посвящен мотиву танца в художественной словесности.  Он присутствует во множестве произведений, появляясь в самые ключевые моменты жизни героев. Люди танцуют, просто танцуют – а в это время рушатся их судьбы и складываются их жизни…

Мотив танца прослеживаем мы от фольклора до современной литературы, на русском и зарубежном материале, с литературоведческой, лингвистической, психологической точек зрения. Обратите внимание на интервью с танцевальным терапевтом Александрой Вильвовской, на материалы рубрики «Я иду на урок», в которой вы найдете и разбор стихотворения А.Вознесенского о Майе Плисецкой, и сопоставление мотива танца у Ахматовой и Пастернака (в исполнении Дмитрия Быкова), и статью о том, как танцуют герои Шукшина.

Интересна будет викторина о танце в мировой литературе, начатая в бумажной публикации и продолженная на диске. Кстати, там же вас ждет обильный дополнительный материал по основной теме номера.

Еще одна важная линия этого выпуска журнала – олимпиада по литературе. Представляем состав новой Центральной предметно-методической комиссии, продолжаем рубрики, связанные с литературным развитием ребенка.

Журнал «Математика», № 9/2013

Когда б вы знали, из какого сора растут … задачи. Задачу можно найти в старинном задачнике, в литературном произведении, в обыденной жизни, в смежных предметах. Ее можно найти даже в учебнике, если на знакомые задачи взглянуть чуть иначе. И задачу может принести ученик. В этом номере – тому примеры. Главное, быть внимательным, не пропустить. Ведь на задачах учатся! В методической части журнала – продолжение разработки курса планиметрии 7-го класса, карточки для исследования квадратичной функции, практикум по решению задач на построения на изображениях пространственных тел, материал о подсчетах в описательной статистике. В лектории – начало нового цикла, посвященного решению задач с параметрами.

Журнал «Начальная школа», № 9/2013

В сентябрьском номере журнала публикуются заключительные лекции курса дистантного обучения «Реализация требований стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов». В рубрике «Педагогический университет» вашему вниманию будет предложена седьмая лекция нового курса.

В рубрике «Я иду на урок» напечатаны уроки по математике «Математика нас ждет», 2-й класс (Сумма и произведение. Знак «умножить»); по развитию речи «Сочинение по картине», 4-й класс (сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Заросший пруд»); по русскому языку «Напиши мне, напиши...», 1-й класс (учимся писать записки); по литературному чтению «Исследуем содержание текста», 4-й класс (Л.Н. Толстой «Детство». Глава 1. Учитель Карл Иванович); по окружающему миру, «Всем ребятам надо знать», 4-й класс (Кожа – особый орган человека). Также даны сценарий урока «Знакомство с православной молитвой» (курс ОПК – основа православной культуры) и классного часа «День ветеринара. Мы в ответе за тех, кого приручили».

В рубрике «Система Занкова» вы найдете сценарий урока русского языка во 2-м классе «Синонимы – слова близкие по смыслу».

В рубрике «Проект» описана математическая игра «Семь – волшебное число».

В рубрике «Учителю на заметку» читайте статью «Сказки на уроках русского языка».

В рубрике «Читаем детям» в цикле «Геральдическое путешествие» вас ждет занимательный рассказ о старинном русском городе Пскове.

 

В сентябрьском номере и на диске размещены материалы о среде Мат-Решка. В рамках специальной АКЦИИ от наших партнеров всем учителям начальных классов – подписчикам журнала «Начальная школа» – предоставляется возможность в течение месяца с группой учеников (не более 5 человек) бесплатно поработать в компьютерной среде с индивидуальным планированием и контролем Мат-Решка. Мат-Решка – это индивидуальная траектория занятий по математике  в начальной школе для каждого ученика и полные отчёты по работе учеников для учителя. Оцените все достоинства Мат-Решки – не упустите уникальное предложение! 

Чтобы принять участие в акции, отправьте заявку на mat-reshka@int-edu.ru или позвоните по телефону бесплатной горячей линии Мат-Решки 8 (800) 555-19-56!

Заявки на участие в акции принимаются с 1 октября по 1 ноября 2013 г.

По всем вопросам приобретения Мат-Решки и работы в ней звоните по телефону горячей линии 8 (800) 555-19-56. Сайт поддержки пользователей Мат-Решки www.mat-reshka.ru

Журнал «Немецкий язык», № 9/2013

В номере опубликованы:

  • материалы об австрийском и американском композиторе, педагоге, музыковеде, дирижере, основоположнике Новой венской школы, авторе додекафонии Арнольде Шёнберге;
  • закрепление лексики для начинающих (тема «Schulutensilien»);
  • викторина на проверку знаний немецких идиоматических выражений;
  • тренировочные тестовые задания и упражнения;
  • задания на закрепление пунктуации;
  • диктант «Schule»;
  • шванк «Wie man es macht, ist es falsch»;
  • тренировочные грамматические задания (Zeitformen der Verben);
  • загадки, рифмовки, скороговорки;
    и многое другое.

Печатную версию дополняет приложение с аудиофайлами, интерактивными упражнениями, презентациями.

Журнал «Русский язык», № 9/2013

Центральные аналитические материалы 9-го номера журнала «Русский язык» посвящены актуальным проблемам преподавания русского языка. Первая из них – разработка в рамках ФГОС рабочей программы по русскому языку. Вторая – трудности, с которыми сталкиваются ученики при понимании чужой и формулировании своей речи, а в конечном итоге, при написании собственных сочинений и эссе.

Блок практических материалов включает в себя систему упражнений по синтаксису для восьмиклассников и разноуровневые диагностические работы для 7–8-х классов, а также комплекс упражнений для девятиклассников по работе с нейтральной и стилистически окрашенной лексикой.

Традиционно мы публикуем разработки по комплексной работе с текстами. В этот номер включены материалы для десятиклассников.

Для учителей, старающихся следить за новыми возможностями интеренет-технологий, мы начинаем публиковать серию материалов об использовании инфографики на уроках русского языка.

Журнал «Спорт в школе», № 9/2013

Сентябрь. Лето еще совсем близко, но уже пора начинать работать… и учиться. Всем это дается с трудом – и педагогам, и ученикам.

Чтобы первые уроки физической культуры в наступившем учебном году не разочаровали ни тех, ни других, мы предлагаем в новом номере журнала «Спорт в школе» познакомиться:

  • с разнообразными вариантами проведения необычных спортивно-интеллектуальных мероприятий (спортивный лабиринт, урбанатлон);
  • с проектами, которые нужно запускать в школе в начале учебного года, тогда учеба пойдет увлекательнее, а весной ваши ученики станут лауреатами премии «Оскар» или «Триумф».

По программе на уроках физкультуры в сентябре – легкая атлетика. Тем, кому важно найти новые материалы к этим занятиям, мы рекомендуем прочитать:

  • о новых рекомендациях ИААФ для общеобразовательных школ;
  • об обучении метанию с разбега;
  • об истории метательных дисциплин легкой атлетики.

На уроках есть и вариативная часть. Учителям, которые хотят сделать каждое занятие интересным, мы советуем обратить внимание на материалы, посвященные:

  • играм с элементами дзюдо, с нестандартными предметами (такими, как стаканы ☺), с набивными мячами;
  • развивающему обучению на уроках физической культуры;
  • оригинальным играм с мячом.

Напоминаем, что вы можете присоединиться к огромной группе учителей и школьников, которые все вместе бегут навстречу зимним Олимпийским играм! Всю информацию об акции «Спортивный лонгмоб Сочи 20-14» вы найдете на сайте longmob.1september.ru

Журнал «Управление школой», № 9/2013

Главная тема сентябрьского выпуска «Управления школой» – рассуждения о том, какими качествами должен обладать директор российской школы. Приглашаем читателей к сотрудничеству в поиске и формировании этого образа.

Большой материал касается аналитики ЕГЭ. Наши авторы детально разбирают итоги экзамена и выдвигают свои предложения по его совершенствованию.

Одна из статей затрагивает проблему взаимодействия школ и музеев. Еще одна – вопрос о необходимости радикальной смены ресурсной ориентации в школах ради улучшения образовательных результатов.

В качестве методического инструментария в журнале выйдут две публикации: о совещании как эффективном инструменте управления и о заседании педсовета по формированию личностных УУД.

Начало учебного года связано с ожиданием перемен. В электронном приложении к журналу мы разместили проект документа, заменяющего Типовое положение о средней общеобразовательной школе и многие другие типовые положения.

Журнал «Физика», № 9/2013

Номер посвящён Дню физики, прошедшем 6 апреля в рамках XI Московского педагогического марафона учебных предметов. В  богато иллюстрированном фоторепортаже подробно рассказано о событиях этого дня, темой которого стали образовательные проблемы в свете ФГОС нового поколения, то есть при переходе к развивающему, системно-деятельностному обучению. Здесь и сообщения членов федеральной комиссии разработчиков КИМ об изменениях в форме заданий ЕГЭ и ГИА, о разработке экспериментальных заданий ГИА и результатах их апробации, и известие об успехах наших учащихся на международном сравнительном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011, и мастер-классы «Нескучные занятия по физике», и нестандартные ученические проекты, и проекты ДТДиМ «Интеллект» в области дополнительного образования, и новые применения IT-технологий в учебном процессе,  и открытый семинар МИОО «Технологии реализации ФГОС при обучении физике», и презентация новых учебников и учебных пособий, удовлетворяющих требованиям ФГОС.

Журнал «Французский язык», № 9/2013

В информационном блоке сентябрьского номера журнала читайте отчёт о деятельности Клуба учителей французского языка, объявление о новой стажировке в Провансе и материал о галерее Евгения Евтушенко в подмосковном посёлке Переделкино.

В рубрике «Мой друг французский язык» мы продолжаем публикацию тестов Конкурса Ассоциации преподавателей-практиков французского языка на тему: «Знаете ли вы Францию и её регионы?». В разделе «Французский для детей» материал, посвящённый теме «Осень».

Продолжается публикация текстов для домашнего чтения по повести Сюзи Моргенштерн La sixième.

Отчёт об участии наших авторов в Педагогическом коллоквиуме в Канаде ждёт вас на страницах этого номера в рубрике «Univers du français».

В рубрике  «По дорогам истории» предлагаем вашему вниманию статью о событиях, происходивших во Франции в сентябре в разные годы.

В рубрике «Искусство и культура» вы найдёте статью о знаменитом французском певце, поэте и музыканте Жорже Мустаки.

Тематическое досье номера посвящено правилам поведения в обществе. Советуем вам также внимательно изучить дополнительный материал, опубликованный в нашем приложении. Оно дополняет содержание номера и  содержит учебные фильмы,  презентации, информацию о новых учебниках французских издательств и т.д.

Журнал «Химия», № 9/2013

Единый государственный экзамен каждый год дает нам новые темы для размышлений. В этом номере рассмотрено отношение к ЕГЭ, анализ заданий части С и некоторые предложения по его совершенствованию двух известных авторов УМК по химии: «ЕГЭ – помощник в обучении школьников  химии или тормоз?», «Еще раз про ЕГЭ».

Для учителей, собирающихся преподавать курс «Естествознание» в старших классах, публикуем материалы по темам: «Полимеры», «Смеси и их состав», «Дисперсные системы».

Для углубленного изучения химии рекомендуем статьи о биокремнийорганических  соединениях, особенностях процессов электролиза  растворов солей, обнаружении  органических  веществ.

По теме  работы с одаренными детьми  предлагаем две публикации: о Всероссийском форуме и  научно-исследовательская деятельность… в системе «школа–вуз».

Как всегда  в номере – развернутый сценарий урока  контроля знаний в 8-м классе. Также для 8-х классов – первая статья из цикла «Система упражнений “Сетка”» при изучении основных классов неорганических соединений.

Журнал «Школьный психолог», № 9/2013

Вступая вместе с вами в новый учебный год, журнал «Школьный психолог» стремится порадовать вас новыми материалами, которые наверняка окажутся полезными в работе. В сентябрьском номере вы найдете программу по развитию детско-родительских отношений, рекомендации учителю по подготовке к открытому уроку, методическую разработку по формированию у детей знаний о днях недели, необычные игры для младших подростков. Кроме того, вы узнаете о том, как действовать психологу в эпоху перемен, какие ресурсы Интернета содержат нужную вам профессиональную информацию, чем работа психологов образования в Англии отличается от нашей, а также познакомитесь с новыми диагностическими методиками.

Журнал «Технология», № 9/2013

Сентябрьский номер журнала «Технология» по традиции открывается блоком новостей, имеющих прямое отношение к нашему предмету. Далее следуют четыре авторские разработки уроков: «Геометрическая резьба», «Праздник русских ремесел», «Приготовление солянки» и вторая часть большой разработки «Бумажное творчество», начало которой вы можете видеть в прошлом номере. Текст, помещенный в рубрике «Репортаж» выпадает из общего ряда – на сей раз он посвящен не школьной жизни, а летнему лагерю. Не удивительно – только что закончились каникулы, еще свежи и живы воспоминания о них. Интересны воспоминания о советских уроках труда в глубокой сибирской провинции – они имеют мало общего как с современной «технологией», так и со столичными «трудами» середины прошлого столетия. В рубрике «Технология идеи» подробно рассказывается, как изготовить очаровательное украшение помещения, так называемый «мобиль», вошедший в свое время в популярный фильм «Служебный роман». После чего в рубрике «Технология изделия» представлены шедевры в редкой технике фриволите. В заключение мы представляем нового эксперта – Александра Бычкова. Он на протяжении нескольких выпусков будет рассказывать об особенностях того или иного типа популярных ныне гаджетов. Его советы признаны сэкономить десятки тысяч читательских рублей — ознакомившись с ними, человек удержится от покупки яркой, разрекламированной, но совершенно ненужной ему вещи, а приобретет то, что максимально соответствует его потребностям.

Журнал «Школа для родителей», № 1/2013

Журнал «Школа для родителей» – это попытка построить диалог между школой и родителями. Диалог о том, что так нас волнует, что заставляет нас держаться вместе и иногда вызывает споры – о наших детях. Мы говорим о том, о чем стоит предупредить первоклассника перед школой, как договориться с подростком, чтобы он учился, о чем задуматься без пяти минут студенту. Словом, о всем том, о чем все время хочется поговорить на родительских собраниях и на что не хватает времени. Заинтересованные родители и учителя могут подписаться на журнал на сайте «Первого сентября» (1september.ru). А если у учителя уже есть личный кабинет и его школа участвует в общероссийском проекте «Школа цифрового века», то учитель может бесплатно получить нужное количество кодов доступа к журналу и раздать его родителям. Запишите своих родителей в школу!