Читайте в июньских номерах изданий от проекта "Школа цифрового века"

Читайте в июньских свежих номерах

Газета «Первое сентября»

  • Школа без Лозинга. О чем свидетельствует история увольнения одного из лучших российских директоров
  • ЕГЭ в режиме ЧП. Почему меры по ужесточению контроля и наказанию виновных бессмысленны
  • Учителей оставят в покое? На заседании Общественного совета при Минобрнауки озвучены планы ведомства в отношении школы
  • Дошкольное образование: доступность за счет качества? Споры вокруг новых СанПиНов продолжаются
  • Когда ученики талантливее... экзамена. Старшеклассники – о критериях оценки части С
  • Летняя практика школьной теории. Как превратить задание на каникулы в увлекательное приключение
  • Пришкольный лагерь: тематическая смена в формате игры. Советы по организации и проведению
  • Секретный друг и Группа поддержки. Новая методика работы с тяжелыми детскими конфликтами
  • Подростки мегаполиса и села: результаты сравнительного психологического исследования
  • Права человека, права ребенка... Чему нам положено учить детей в школе – и чему учит их жизнь
  • Проверка на взрослость, которую взрослые не выдерживают. Наблюдения за повседневностью отношений
  • «Пушкин помогает мне оставаться самим собой». Интервью с писателем и блестящим исследователем творчества поэта Анатолием Королевым

Английский язык, № 6/2013

Тема номера – “Travelling”

  • Words and Phrases for Travelling: Idioms, Proverbs, Collocations
  • Travel Riddles
  • Ways of Travelling
  • Means of Travel
  • Famous Travellers
  • Travelling in Literature and Movies
  • Sights that will remind you how incredible Earth is
  • Crossword “Transport”
  • Вопросы для обсуждения темы “Travelling”
  • Ролевая игра “Travelling”
  • “Путешествия” – Урок в 10-м классе
  • “The World of Travelling” – Урок в 9-м классе с применением методики развития критического мышления
  • Готовимся к экзаменам: Упражнения по теме “Tourism”
  • Контрольно-измерительные материалы по теме “Travelling”
  • Travel Vocabulary Test
  • Discovering the World: The British and Madeira, Impressions of India, Around The World Miracles
  • Texts for Reading: “What Is Tourism?”; “How to travel for less?”
  • Students’ Blogs on Travel
  • “The Road Less Travelled” – best poems of MELTA Poetry Festival 2012

Также в номере:

  • Обучаем взрослых английскому языку
  • Обогащаем словарный запас
  • Роль английской поэзии в обучении английскому языку
  • Сценарий постановки “Thumbling Superagent”
  • Тесты-пятиминутки

 

Библиотека в школе, № 6/2013

Июньский номер журнала «Библиотека в школе» как всегда открывается «Мозаикой новостей». Здесь вы прочтете об эксперименте Александра Архангельского, узнаете, кто такой «википедитекарь» и за что получают гранты библиотеки… Продолжение «Мозаики новостей» смотрите в электронном приложении.

Хотите узнать:

  • КАК проходил День школьного и детского библиотекаря на Марафоне учебных предметов – читайте «Марафон–2013» и откройте электронное приложение;
  • КАК проходит Всероссийский конкурс литературы для подростков «Книгуру» – читайте материал Н.Назаркина, М.Ивашиной и Т.Пантюховой; заходите в пространство конкурса, если вы там еще не были, и у вас появятся свои впечатления;
  • О новом книжно-образовательном проекте, который меняет отношения ребёнка и книги – читайте «Книга года: выбирают дети»;
  • КАК организовать творческую мастерскую по созданию рукодельных книжек – читайте материал красноярских коллег «Книжка своими руками»;
  • ЗА ЧТО библиотеку называют «зелёной»? – читайте «Эколот»;
  • КТО работает в БИЦ: библиотекарь-педагог или медиаспециалист? – читайте «Методический день».

А на «Острове сокровищ» вас ждут итоги премии «Baby-НОС» и Международной ярмарки детской книги в Болонье, рецензии на новые книжки.

В рубрике «Монологи» – материал писателя Льва Яковлева «Новая поэзия для детей. Финал».

И не забудьте, пожалуйста, открыть электронное приложение и «вынуть» из серединки номера плакат!

Напишите нам: чего вам не хватило в этом номере?

 

Биология, № 6/2013

Сегодня в номере представлены материалы Двенадцатого Московского педагогического марафона учебных предметов. Вы узнаете об организации и функционировании генома прокариот, вирусов и фагов; ознакомитесь с авторской линией непрерывного экологического образования «Основы экологической культуры», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, методическими рекомендациями по проведению лабораторных практикумов и курсов по выбору «Таблица Менделеева в природе»; оценкой качества эколого-биологического образования и подготовки к различным формам аттестации.

Мы предлагаем много интересного о таком, казалось бы, обычном дереве как липа и ставшей привычным комнатным растением – монстере; «короле сиреневого царства» Л.А. Колесникове и наблюдении за животными и растениями при проведении экскурсии в лиственный лес.

В качестве примера удачно выполненной детской проектной работы представляем присланный на конкурс «Портфолио» в 2012 г. проект «Нужна ли моей семье кролиководческая ферма?..»

 

География, № 6/2013

  • Всё о почвах. Материал для учителей географии (6, 7, 8, 10 кл.), биологии, химии.
  • Северная Америка. Транспорт, третичный сектор. Материал для учителей географии (10 кл.).
  • Откуда берутся великие исторические реки? Сколько истоков у Нила? Материал для учителей географии, истории и классных руководителей.
  • Великий русский географ Мечников. Материал для учителей географии, истории, классных руководителей.

 

Дошкольное образование, № 6/2013

Итак, лето! Лето это свобода. Свобода от обязанностей, свобода от рутины, свобода от сугробов и тяжелой зимней одежды. Именно свободе посвящен июньский номер журнала «Дошкольное образование». Не свободе, как некоему абстрактному понятию. А свободе – как важной составляющей нашей повседневной жизни. Как избавить себя от необходимости делать то, что не считаешь правильным? Как научить детей быть свободными? Как научиться этому самому? Давайте вместе!

 

Здоровье детей, № 6/2013

Лето на природе, это не только солнце и свежий воздух, но и комары, осы и даже змеи. Как обезопасить себя от укусов и оказать первую помощь в случае необходимости? Какие продукты обязательно должны быть в рационе ребенка-аутиста, а от каких ему следует отказаться? Зачем человеку кожа? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в рубрике «Культура здоровья».

«Час ЛФК». Кинезотерапия – уроки физкультуры в средних и старших классах. Комплексы упражнений для леворуких первоклассников.

В рубрике «Логопед в школе» вас ждут серьезный разговор о необходимости психологической помощи детям при дислексии и дисграфии; программа «Карусели» по коррекции речи дошколят и чтение стихов… руками.

«Перелетные птицы» – тема занятия по развитию речи в ОУ V вида. А еще в рубрике «Особый ребенок» мама рассказывает о терапии впечатлениями.

Рубрика «Инклюзивное образование» предлагает правила общения со слабослышащим ребенком и материал о принципах работы и основных задачах тьютора.

Уникальные свойства солнечного света; чем заняться в летнем школьном лагере, международный день леворуких; секреты пляжного волейбола – читайте в рубрике «Образ жизни».

 

Информатика, № 6/2013

Звук, графика на плоскости, базы данных — реляционные и не реляционные, облачные технологии… Каждая из этих тем «тянет» на приличное число занятий — на уроках и вне них. И все они требуют очень солидного времени на подготовку. Мы не случайно собрали в летнем номере достаточное количество материалов для старшей школы. Летом будет время подобрать те, которые понадобятся в следующем учебном году, и поработать с ними спокойно, не «по диагонали». Быстро «просмотреть» тут не получится (хорошо знаем на опыте подготовки этого номера к печати).

Желаем нашим подписчикам и их ученикам успехов на экзаменах и увидимся 1 августа. До встречи!

 

Искусство, № 6/2013

Традиционная рубрика «Выставочный зал» посвящена новым выставкам. Галерея POP/OFF/ART познакомила зрителей с творчеством современного немецкого художника Петера Рисса. Золотые сокровища инков были представлены на суд публики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. В Государственном историческом музее завершилась выставка реликвий отечественной истории.

В рубрике «Тет-а-тет» Янина Белошапкина разбирает в деталях и подробностях знаменитую картину Томаса Гейнсборо «Портрет четы Эндрюс». Статья того же автора «Гений иносказаний» рассказывает об основных характеристиках творчества Питера Брейгеля Старшего, знаменитого нидерландского художника.

В рубрике «Научные чтения» опубликована статья Елены Медковой «Тайная вечеря» о важном новозаветном сюжете в раннем средневековом искусстве. Алла Грачева в рубрике «Культурное наследие» знакомит с творчеством норвежца Эдварда Мунка. Опыт работы учителя МХК и ИЗО представлен в статье Анны Вачьянц «Мир вещей глазами художника».

 

История, № 6/2013

Тема июньского номера — «Барон Врангель: история семьи».

Раздел «История XX века» (8, 9 классы) открывается статьей, рассказывающей о семье баронов Врангелей. Это неслучайно. В этом году П.Н.Врангелю, известному военачальнику, георгиевскому кавалеру, одному из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны, исполняется 135 лет со дня рождения. В историческом очерке читатель найдет интересные материалы о генеалогии семьи Врангелей, а также сведения о его брате Н.Н. Врангеле, известном ученом-искусствоведе и собирателе древностей.

В разделе публикуется сценарий интегрированного урока «Философия Л.Н.Толстого и современная Россия».

Раздел «Отечественная история» (6–7 классы) содержит материал «Апостол Андрей Первозванный и его миссия», приуроченный к 1025-летию Крещения Руси, событию, которое будет широко отмечаться в нашей стране. Интерес для читателя представляют и два теста-кроссворда по теме «Киевская Русь».

В разделе «Обществознание» (7–9 классы) публикуется статья «Религиозный ренессанс — реальность?», рассказывающая о роли религиозного фактора в современном мире, в частности, в событиях, происходящих сейчас в Сирии и на Ближнем Востоке.

 

Классное руководство, № 6/2013

Шестой номер журнала «Классное руководство и воспитание школьников» – номер-сюрприз, который, надеемся, поможет вам во время отпуска уделить время себе, обдумать профессиональные вопросы, педагогические дилеммы и ценностные ориентиры. А также насладиться интересным и познавательным чтением.

Из журнала вы узнаете о закономерностях восприятия поступков других людей, правилах победы над невезением, новой воспитательной тенденции – формировании компетентности в решении проблем. Острая тема сочетания рабочего и личного времени затронута в подрубрике «Трудный разговор».

Вас ждет немало идей для активного отпуска: от необычного оформления фотографий до экспресс-изучения иностранного языка и участия в социальных проектах. К юбилеям и датам месяца приурочены статьи о международных днях библиографов и сказки.

Приятного чтения, хорошего настроения и полноценного отдыха летом!

 

Литература, № 6/2013

Магистральная тема июньского номера – лесные мотивы в фольклоре и мировой литературе. В журнале вы найдете материалы к урокам по русскому народному творчеству, лирике Фета, балладе Гете «Лесной царь», роману Тургенева «Отцы и дети», рассказу Солженицына «Матренин двор»,  рассказам Юрия Казакова… Все разработки объединены темой леса, через которую можно выйти к главным смыслам произведений. Обратите внимание также на материалы рубрики «Литмотив», где обобщаются и систематизируются лесные мотивы в прозе и поэзии.

Кроме того, в номере есть проблемные статьи – о старой/новой форме экзамена в виде сочинения по незнакомому тексту, о целях и смыслах преподавания литературы в школе. Обратите внимание и на интервью с писателем Юрием Буйдой. Продолжаем также печатать материалы К.Рубинского для построения работы школьного поэтического кружка и главы из готовящейся к изданию книги И.Сухих по теории литературы.

 

Математика, № 6/2013

Основное занятие ученика на уроке математики – это решение задач. Но из скольких различных видов деятельности складывается процесс обучения решению задач. Надо научить анализировать, находить закономерности, рассуждать, исследовать, планировать, проверять, контролировать и многому другому.  В этом номере вы найдете несколько примеров формирования этих отдельных умений. Вы найдете также материалы, которые помогут вам использовать компьютер.  В методической части – решение тригонометрических уравнений и векторные методы решения стереометрических задач. Те из учителей, кто готовят учеников к ЕГЭ, еще успеют дать им несколько полезных советов о том, как решать и как записывать решение. Те же читатели, кто уже свободен от занятий, но готов поломать голову, могут порешать сложные задачи олимпиады «Ломоносов-2012» или прочитать о  новых, недавно придуманных головоломках.

 

Начальная школа, № 6/2013

В рубрике «Педагогический университет» – очередная лекция «Формирование личностных и метапредметных результатов» курса повышения квалификации О.Б. Логиновой и С.Г. Яковлевой. 

Статьи  по самым разным темам собраны в рубрике  «Учителю на заметку»:

  • «Совершенствуем вычислительные навыки» – интегрированный материал по формированию вычислительных навыков;
  • «Минутка чистописания» – материал, рассказывающий о том, как совершенствовать графические навыки младших школьников после первого класса;
  • «Программированные задания» – различные виды программируемого опроса на уроках окружающего мира;
  • «Задания для олимпиад» – олимпиадные задания по русскому языку и развитию речи;
  • «Летняя продленка» – познавательный блок для летних детских лагерей, когда учиться новому можно не за учебником, а за каким-нибудь интересным экспериментом;
  • «Миклухо-Маклай – путешественник и ученый» – сценарий внеклассного занятия с младшими школьниками.

В рубрике «Проект» опубликованы занимательные задачи по математике, позволяющие создавать на уроке ситуацию успеха и поддерживать интерес к предмету, независимо от математических способностей обучающихся,  также предложен проект «Экологический дневник школьника».

В рубрике «Праздники» представлен  сценарий праздника,  посвященного 110-летнему юбилею со дня рождения замечательного детского художника В.Г. Сутеева.

В рубрике «Читаем детям» – рассказ об истории русских городов Тверь и Торжок.

 

Немецкий язык, № 6/2013

В номере опубликованы:

  • материал о Карле Ландштайнере, австрийском враче, химике, иммунологе, инфекционисте, лауреате Нобелевской премии;
  • викторина «Достопримечательности Германии»;
  • задания заключительного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку (2013 г.);
  • тренировочные тестовые задания и упражнения;
  • задание для начинающих на закрепление словаря (употребление артикля, род имен существительных);
  • дидактические игры;
  • диктант «Urlaub»
    и многое другое.

Печатную версию дополняет приложение с аудиофайлами, интерактивными упражнениями, презентациями.

 

Русский язык, № 6/2013

В июньском номере журнала «Русский язык» в основном представлены материалы, помогающие сделать уроки русского языка интересными, необычными, творческими.

Обращаем внимание на публикацию о языковой игре, о приемах балагурства. Языковая игра поддерживает непринужденность общения, служит для более тонкой передачи смыслов, т.е. учит выразительности и точности речи.

В номер включены также статьи о лингвистических играх и задачах; большая подборка задач для старшеклассников, которые готовятся к серьезным олимпиадам по русскому языку.

Кроме того, предлагаются интересные рекомендации по работе с текстами современных авторов.

В номере опубликовано начало рабочей тетради для углубленного изучения русского языка, продолжение которой дается на диске.

Публикуется задание конкурса «Русская классика в зеркале пародии».

 

Спорт в школе, № 6/2013

Июньский номер журнала «Спорт в школе» посвящен подведению итогов прошедшего учебного года, обсуждению планов на будущее и, естественно, лету. Ведь «лето – это маленькая жизнь»…

  • В номере вы найдете материалы, которые помогут разнообразить жизнь в любом летнем оздоровительном или спортивном лагере:
  • Многочисленные варианты проведения конкурсов, игр, викторин, посвященных истории Олимпийских игр.
  • Описание соревнований, которые помогают подружиться, развивают взаимоуважение, честность, доброту.
  • Идеи для необычного проведения соревнований по ориентированию.
  • Мы приглашаем всех желающих включиться в обсуждение проекта возвращения в школу норм ГТО, разрабатываемого в настоящее время в Министерстве образования и науки Российской федерации.
  • Вы узнаете о том, как учить плаванию на открытой воде.
  • Познакомитесь с игрой, в которой соединились футбол и баскетбол.
  • Найдете много интересной информации об одной из самых любимых летних игр – о настольном теннисе.

 

Управление школой, № 6/2013

Новые федеральные стандарты требуют от директора так выстроить работу в школе, чтобы в ней обязательно было место для проектов и исследований школьников. Этой теме посвящен июньский выпуск журнала «Управление школой».

Наши авторы делятся собственным опытом: как ограничить монополию классно-урочной системы, дать детям возможность применять знания на практике, создать условия для индивидуализации образования. Они объясняют, почему директор школы непосредственно заинтересован в развитии исследовательского направления и повышении ресурсного обеспечения, но при этом подчеркивают, что качество исследований зависит не от сложности оборудования, а от правильного методологического построения. Мы постарались нарисовать объективную картину. Если одним педагогам повезло и они имеют высокомотивированных учеников, готовых выполнять невероятные по сложности проекты, то что делать тем, у кого в классе откровенно «запущенные» школьники?

А в заключение выпуска эксперты озадачат читателей тем, чего должны, но не умеют делать руководители образовательных учреждений...

 

Физика, № 6/2013

Номер наполовину составлен из работ учителей и педагогов Орловщины: здесь и сценарии уроков, и методика преподавания физики, и «маленькие хитрости» учителя,  и ученические презентации – плоды вдумчивой длительной работы учащихся в библиотеке и в Интернете. Перед сдачей ЕГЭ полезно повторить критерии оценки экзаменационных работ, а абитуриентам – ознакомиться с решениями задач, предлагавшихся в прошлом году поступавшим  в Московский авиационный институт (ныне – ещё и иследовательский университет), а также и других олимпиадных задач. С помощью нехитрых средств можно дома выполнить эксперимент и пронаблюдать  поляризационные эффекты на целлофановой плёнке, а потом сделать  модель «солнечного камня» викингов и убедиться, что физика (а конкретно, двойное лучепреломление в кристалле исландского шпата) – хороший помощник в морском деле, позволяет определять положение Солнца в пасмурную погоду, даже когда его не видно за туманом или облаками, и даже когда оно вовсе под горизонтом. Благодаря смекалке и наблюдательности древние мореплаватели покоряли Атлантический океан.

 

Французский язык, № 6/2013

Тематическое досье этого номера посвящено французскому языку. Мы даем часть этого материала на русском языке для того, чтобы вы могли его использовать на классных часах, для беседы со школьной  администрацией и с родителями.

В информационном блоке номера материал о последних франкофонных событиях и интервью с интересными людьми. В рубрике «Мой друг французский язык» обратите внимание на тренировочные упражнения по подготовке к ЕГЭ (такого материала никогда не бывает много), а также на материал по деловому французскому, короткие занимательные тексты для начинающих и новую главу повести Эрика Шмитта «Оскар и розовая дама» (окончание повести опубликовано в нашем мультимедийном приложении).

В рубрике «Искусство и культура» статья посвященная Владимиру Маяковскому (к 120-летию со дня рождения), материал о переводчике Юлии Рахманове, беседа с Александром Аванесовом о его новом проекте. Есть, что почитать!

Хорошего отдыха и до новых встреч!

 

Химия, № 6/2013

Чем характеризуется агрегатное состояние вещества? Какие газовые смеси существуют в природе и как их использует человек? Что собой представляет нефть и какое экономическое значение она имеет? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в материале для курса  «Естествознание. 11 класс».

Важность кремния для царства животных и растений – в рубрике «Летопись важнейших открытий»: биологическое действие соединений кремния.

Сценарии, конспекты, модели уроков с элементами практики, самостоятельные работы в статьях:

  • «Составление химических формул по валентности» (8 класс);
  • «Основания: состав, классификация, номенклатура» (8 класс);
  • «Амфотерность алюминия и его соединений» (9 класс);
  • «Основные классы неорганических соединений»;
  • «Электролитическая  диссоциация. Металлы…» (10 класс)
    и др.

Для подготовки к ЕГЭ на множестве примеров ОВР в органической химии рассмотрен подбор коэффициентов методом электронно-ионного баланса.

«Уникальные творения природы глазами химика» – материал, который поможет повысить интерес к изучению химии.

 

Школьный психолог, № 6/2013

В летние месяцы читать журнал «Школьный психолог» тоже необходимо! Ведь в нем по-прежнему есть очень интересные и полезные материалы. Так июньский номер отличается большим разнообразием затронутых тем. Вы узнаете о том, почему профессиональная ответственность психолога порой не соответствует его правам, для чего детям бывает полезно рисовать лень, как с помощью игры сформировать дружелюбную атмосферу в классе, в чем состоят принципы психологической помощи детям в ситуации переживания горя, каким образом применять в школе фототерапию и сказкотерапию, каковы возможности интернет-ресурсов для психологов-практиков и многое другое. Как всегда в номере содержатся статьи о взаимодействии психолога и учителя, а также рецензии на интересные книги и календарь важнейших событий в психологическом сообществе в ближайшее время.